Content-Type /div id= allowScriptAccess=

Архив Октябрь, 2010.

Так, дуба рубили преимущественно зимой и затем выдерживали …

4r_1664

Др..), То есть второго вида.

Для долбленки обоих видов подбирали дерево лишь определенных параметров с диаметров ствола в прикорневой части не менее 70 – 80 см. Придерживались также конкретных требований относительно времени заготовки и начала обработки древесины. Так, дуба Читать Полностью »

Комментарии выключены

В народе называли ее По-разному: “лодка”, “дуб”, “дубов …

4r_1543

Однодеревки с распаренными бортами; лодка с отдельным каркасом, который обшивали досками; лодка из досок без каркаса.

Сплошная довбанка бытовала во многих этнографических районах Украины вплоть до начала XX в., А на

Территории Читать Полностью »

Комментарии выключены

Движение лесного сплава по воде управляли с помощью …

4r_948

Плотоодиниць и даже одинарные плоты (сплавы, плоты, клена), зато на полноводных реках 8-15 одинарных лесосплавных плотов объединяли в так называемый пас, который имел длину 80-120 м, а 10-12 пассов – в караван ( Колеи), длина которого иногда достигала более 1 км. На втором-третьем плотах каждого паса Украинская сплавщики ( Плисак ) возводили Читать Полностью »

Комментарии выключены

Лесосплавных плот выглядел правильной трапеции …

4r_1405

В XIX-30-х годах XX в. полесскими, волынскими и карпатскими

Реками сплавляли в плотах также большого количества леса и строительных

Материалов. Лесосплавных плот выглядел правильной Читать Полностью »

Комментарии выключены

В Украинском XIX – начале XX в. бытовали различные …

4r_1554

В зависимости от способов передвижения транспорт делится на две большие группы: водный и сухопутный. Для каждой из этих групп были характерны еще определенные историко-культурные Читать Полностью »

Комментарии выключены