Content-Type /div id= allowScriptAccess=

Архив Ноябрь, 2011.

Дума Евшан-Зельё.

Дума Евшан-Зельё.

Но главным произведением репертуара Адамцевича была, конечно, дума Евшан-зелье на слова М. Вороного. Усвоив от своего учителя Мусия Алексеенко, кобзарь пел ее на протяжении всей жизни, доведя исполнение произведения до высокого художественного совершенства, истинного профессионализма “. В таком же эпически речитативно стиле выполнял бандурист и заунывную песню-балладу Доля темного. Но она особняком стоит в творческом
 

1. Кстати, Адамцевич чрезвычайно искусно владел типично народной манерой игры на бандуре, за что его высоко ценили коллеги по кобзарства. Е. Мовчян и восхищением говорил: Как тот Адамцевич играет? Словно у него не одна кобза, а несколько их
 

2. Именно этот вариант марша выполняется сейчас Государственным оркестром народных инструментов под руководством В. Гуиала и спрнймагться как символ казацкой клики и славы.
 

3. Расшифровка фрагмент напева думы представлена ​​в кинзу А. Правдюк Роменськнй кобзарь Евгений Адамцевич, музыковедческой анализ рецитации думы см.: Дубрава Валентин. Основы музыкальной декламации кобзаря Евгения Адамцевича / / Народное творчество и этнография
 

Доработка певца и выполнялась преимущественно в кругу близких. Вместе с тем следует сказать, что новая действительность отчеканила свой отпечаток и на музыкальном быту общества. На фоне традиционных песен появилась целая серия новых, постепенно приобретала активности. Потребность в новых песнях испытывал Адамцевнч. В его репертуаре вскоре появились аналогичные произведения. Однако они оказались недолговечными. В 30 – е годы кобзарь сделал первые попытки составления собственных произведений, в которых элементы нового жанра приспособил к стилю кобзарской музыкально речитативной декламации. Такой €, например, Его Первомайская, в которой ходовые ритмоинтонации массовых песен синтезированы с традиционными приемами эпического пения.
  Читать Полностью >>

Posted by Mazepa in Статьи
Комментарии выключены

Упорядоченность и стройность композиций.

Упорядоченность и стройность композиций, как необходимого условия жизни народной песни, мастер в то же время использует мобильные структуры, которые способствуют поиску новых музыкальных эффектов, которых невозможно достичь только стабильными средствами. Но личность Адамцевича неординарная, его деятельность представляется нам в двух аспектах: как интерпретатор народной музыки и как автор собственных произведений. Поэтому понятие стабильных и мобильных элементов структуры песни позволяют точнее и глубже понять те сложные формы их взаимодействия, что возникают в творчестве бандуриста как творца и как исполнителя.  

Итак, репертуар кобзаря показывает, что его творчество, как носителя украинской народной эпики, функционирует в статике своего первоначального бытия, а в динамическом аспекте, как представишь, что меняется, еволюционизуе.  

Такой подход к народному творчеству позволяет поставить вопрос об изучении “фольклора в плане исторического бытования отдельного произведения того или иного жанра или певноТ музыкальное нс-стилевой традиции. Прежде всего это касается кобзарского искусства, где произведение реально существует в виде индивидуально-личностных вариантов и зависит в большой степени от мировоззрения и художественного уровня певца.  

Отметим, что вопросы исторического функционирования фольклорных произведений в определенном социально-культурном середовиши то не ставилось в етномузикознавстви, хотя считаем, что такой подход был бы плодотворным по постижения процессуальности музыкально фольклорннх явлений, динамики их построения. 

Под историческим функционированием фольклорного произведения мы понимаем его многовариантное исполнительское переинтонування, переосмысления, в результате чего произведение непрерывно Читать Полностью >>

Posted by Mazepa in Статьи
Комментарии выключены

Как же замечательно он играет!

Как же замечательно он играет!

Как же замечательно он играет! Какой же утешительный его пение!
 

Когда он делился со мной воспоминанием о своем раннем детстве, мне не раз сжимал сердце живой сожалению. Хочу кое-что рассказать. Родился он на станции Солоницьпй Лубенского уезда. Да еще не успела кукушка накуваты и два годика, как заболел и ослеп. Темнота покрыла глаза. Навсегда. Ужас! Напрасно молоденькая мама его, Мария Михайловна по истечении
 

Отец устройств парня в школу слепых, потом в скрипачей, наконец – в роменского кобзаря Мусия Петровича Алексеенко. Музыка стала его миром, его красками, незглибною сталью радостных переживаний. В ней любил с детства, каграваючы нечего делать то на свистульки, то на свирели. ГИ незамысловатые инструменты, собственно, игры, привозил когда-то ему дедушка каждый с ярмарки.
 

Так вот мальчик и оказался возле кобзаря. Правда. науке дарилось немного времени. По выражению Евгения Александровича, если бы не думал о картофеле, то, может, больше бы руку наломал … Приходилось самому добывать себе пропитание. В воскресенье, только благословлялось на свет, мальчик ставил коляску бочку, клал ведро и отправлялся из дома. Поднимая босыми ногами пыль, он обращал к ближайшей криниаи. С первого ведра, как всегда, ел сам. Вода пахла душицей и молоком, и еще какими-то неуловимыми ароматами свежего летнего утра … Читать Полностью >>

Posted by Mazepa in Статьи
Комментарии выключены